Гендиректор ZIK уверяет, что приказа Диминского «мочить» Дубневичей не было

12 августа 2017
Автор:
Просмотров: 0

Гармония человека и общества > Кино > Гендиректор ZIK уверяет, что приказа Диминского «мочить» Дубневичей не было

Марафон новостей о телеканале ZIK, начавшийся с истории о закрытии программы журналистских расследований Остання інстанція, продолжается. Напомню, редактор и ведущий программы Данила Мокрик заявил, что проект закрыли из-за нежелания журналистов выполнять заказ официального собственника канала Петра Диминского, переданный через гендиректора Игоря Туркевича и озвученный журналистам новым руководителем департамента журналистских расследований Ольгой Мовчан. В пресс-службе телеканала, как и предполагал Мокрик, решение о закрытии программы объяснили ее низкими рейтингами. Там же сообщили, что вместе с программой Остання інстанція закроется еще один расследовательский проект – Врачебные тайны, а оставшиеся программы расследований Стежками войны и Житлоблуд будут переформатированы (без уточнения, как именно).

Разумеется, об отказе журналистов выполнять пожелания собственника, переданные Игорю Туркевичу, в релизе не говорилось. Поэтому я решила напрямую расспросить гендиректора, передавал ли он Ольге Мовчан пожелания Петра Диминского о расследовании деятельности братьев Дубневичей и компании КРТ. И получила развернутый ответ: оказывается, информацию о Дубневичах нашел аналитический отдел телеканала, а программа ушла в бытовые расследования, которые не собирали рейтингов.

— В нашем холдинге работает аналитический отдел, который занимается декларациями чиновников, офшорами. Они провели расследование деятельности братьев Дубневичей, в котором показано, что они обанкротили одно предприятие, перебросив лицензии на другое – КРТ, а потом банкротят это предприятие и перебрасывают лицензии на третье (ООО Корпорация КРТ поставляет запчасти для Укрзализниці, – МН). Этот материал вышел на нашем сайте, журналисты пытались взять комментарии, но Дубневичи им отказали. Мы всегда визуализировали на телеканале все то, что у нас было на сайте. Но журналисты программы Остання інстанція пожелали делать материалы на совсем нерейтинговые истории. К примеру, у них как-то вышел материал на тему, почему в каком-то там баре у официантов нет медсправок. Это что, тема, которая волнует общество, страна находится в состоянии войны, когда разворовываются миллиарды, а коррупция цветет буйным цветом? Их расследования не собирали рейтинги, и мы закрываем программу в межсезонье, чтобы осенью запустить новые программы.

Обвинения, что их что-то там заставляли снимать – ничем не обоснованы. Если так, то покажите хотя бы один такой материал, — пояснил Туркевич.

Информация о том, что у Диминского негласный конфликт не только с братьями Дубневичами, но и мэром Львова Андреем Садовым, ни для кого не секрет. Оба в свое время грозились судиться с телеканалом из-за ряда материалов, выпущенных ранее.

По словам Туркевича, суд у Дубневичей канал выиграл.

— Да, Дубневичи действительно с нами судились. Они подали на канал в суд за оскорбление чести и достоинства. У нас были материалы об отмывании денег через конвертационные центры. Предприятия не имели права предоставлять услуги, которые они предоставляли, компании разыскивала Фискальная служба. Они додумались поменять название предприятий, перевести их в другие районы, но коды ЕГРПОУ остались теми же – в материале на нашем сайте все описано. И мы выиграли это дело в суде. Кстати, мы звонили потом юристам, подавшим на нас в суд – они выключили телефоны.

Канал передал все документы в НАБУ, в антикоррупционную прокуратуру – во все органы. Все открыто, прозрачно. Но, я так понимаю, следователи пока не нашли время разобраться. Если мы проиграем суд – тогда извинимся за недостоверную информацию, — продолжил Туркевич.

А в истории с Садовым, оказывается, дело до суда так и не дошло:

— Садовой тоже хотел с нами судиться. Около трех лет назад на ZIK была программа о коррупции – Тайны ратуши, выходили материалы о его кумовьях. Но дело до суда так и не дошло. Поймите, мы – четвертая власть, мы критикуем всех только тогда, когда можем доказать нарушения, — добавил гендиректор.

По моей информации, с канала также уволился ведущий Стежками войны Андрей Стельмах. Негласной причиной послужил невыход уже готовой

Пользуясь моментом, я заодно расспросила Игоря Туркевича о той самой программе о военных полигонах, из-за невыхода которой, как говорят, с канала уволился ведущий Стежками войны Андрей Стельмах. Гендиректор уверяет, что программу не выпустили потому, что не хватило фактажа:

— Причину ухода Стельмаха я не знаю. Видимо, он хотел заниматься каким-то другим проектом. Материал о военных полигонах был неполным – и это главная причина, почему он не вышел в эфир. Не хватило доказательств. Поэтому взяли в разработку другой материал. Да, действительно, в теме военных полигонов много интересного: к нам обращается много людей мол, приезжаете, посмотрите, присылают фотографии. Будет новый сезон займемся этой темой.

Ну вот, теперь вы знаете все стороны этой истории и можете самостоятельно сделать выводы. Я же готовлю к публикации интересную информацию о братьях Дубневичах, которой давно собиралась поделиться с вами.

Фото — day.kyiv.ua

Loading...

Вам понравилась статья? Не хотите пропустить новые? Тогда подпишитесь на RSS и мгновенно получайте новые статьи на свою электронную почту:

email:



http://zolausa.info/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_bye.gif  http://zolausa.info/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_good.gif  http://zolausa.info/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_negative.gif  http://zolausa.info/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_scratch.gif  http://zolausa.info/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wacko.gif  http://zolausa.info/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yahoo.gif  http://zolausa.info/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cool.gif 
больше...